В
этом разделе приведены подробные разборы
некоторых, наиболее интересных, на мой
взгляд, заданий из открытого банка.
Разбирая решения этих заданий, и решая
другие, которые здесь будут предоставлены
для самостоятельной подготовки, можно
эффективно подготовиться к экзамену.
Сдать
хорошо экзамен может каждый, было бы
желание!
Я желаю вам УДАЧИ!
Среди приведенных
решений могут быть и решения с опечатками,
заметите — сообщайте.
Будут вопросы
– пишите, постараюсь ответить. (e-mail: giagen@yandex.ru)
Образец бланков для сдачи ЕГЭ Скачать демоверсию ЕГЭ 2014 года
Содержание заданий теста по структуре заданий ЕГЭ по математике 2013 года:
№ |
Содержание |
Примеры решения |
Для
самостоятельной подготовки из открытого банка заданий |
Справочник теоретического материала |
Задания
B1; В2 |
Простейшие текстовые задачи |
|||
Задания B3. |
Чтение графиков и диаграмм |
|
||
Задания B5. |
Планиметрия: вычисление длин и площадей |
|
||
Задания B4. |
Выбор оптимального варианта (Решение задач) |
|
||
Задания B7. |
Простейшие уравнения |
|||
Задания B8. |
Планиметрия: задачи, связанные с углами |
|||
Задания B11. |
Вычисления и преобразования |
|||
Задания B9. |
Производная и первообразная |
|||
Задания B10. |
Задачи по стереометрии на вычисление длин |
|||
Задания B6. |
Начала теории вероятностей |
|||
Задания B13. |
Задачи по стереометрии |
|||
Задания B12. |
Исследование математических моделей процессов и явлений |
|||
Задания B14. |
Построение математических моделей процессов и явлений (Текстовые задачи на движение, совместную работу, растворы) |
|||
Задания B15. |
Наибольшее и наименьшее значение функций |
Всего
заданий 21, из них: заданий по алгебре и
началам анализа — 15, по геометрии —
6.
Заданий базового уровня сложности
10, повышенного — 9, высокого — 2.
Работа
рассчитана на 235 минут
Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2014 года в сравнении с 2013 годом
В математике принципиальных изменений нет:
1. Добавлено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни.
2. Изменён порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13).
3. Без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6.
4. Без изменения сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.
Структура заданий ЕГЭ по математике 2014 года
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное
время выполнения задания (мин.) |
|
Задание В1. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни |
Б |
1 |
5 |
2 |
Задание В2. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни |
Б |
1 |
5 |
2 |
Задание В3. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни |
Б |
1 |
8 |
3 |
Задание В4. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Б |
1 |
10 |
3 |
Задание В5. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
15 |
7 |
Задание В6. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
5 |
3 |
Задание В7. Уметь решать уравнения и неравенства |
Б |
1 |
5 |
3 |
Задание В8.
Уметь выполнять действия с геометрическими
фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
8 |
3 |
Задание В9. Уметь выполнять действия с функциями |
Б |
1 |
10 |
3 |
Задание В10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
15 |
4 |
Задание В11. Уметь выполнять вычисления и преобразования |
Б |
1 |
8 |
3 |
Задание В12. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Б |
1 |
8 |
3 |
Задание В13. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
Б |
1 |
10 |
7 |
Задание В14. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
Б |
1 |
22 |
8 |
Задание В15. Уметь выполнять действия с функциями | Б | 1 | 20 | 10 |
Задание С1. Уметь решать уравнения и неравенства |
П |
2 |
30 |
15 |
Задание С2. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
П |
2 |
40 |
25 |
Задание С3. Уметь решать уравнения и неравенства |
П |
3 |
— |
30 |
Задание С4.
Уметь выполнять действия с геометрическими
фигурами, координатами и |
П |
3 |
— |
30 |
Задание С5. Уметь решать уравнения и неравенства |
В |
4 |
— |
30 |
Задание С6. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
В |
4 |
— |
40 |
Шкала перевода баллов
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Тестовый балл | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | 63 | 66 |
Первичный балл | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |
Тестовый балл | 68 | 70 | 72 | 74 | 77 | 79 | 81 | 83 | 85 | 87 | 90 | 92 | 94 | 96 | 98 | 100 |