Программа кружка «В мире математики»
Математическая неделя
Выполнила ученица 5 класса
Шаталина Анна.
Жили - были цифры Один и Два. Они были бедные и мечтали разбогатеть, чтобы построить большой дом и пригласить цифры со всего мира жить вместе.И вот однажды пошли они в лес за ягодами. Был чудесный день, все животные гуляли по лесу. Вдруг из-за кустов показался зайка.
– Зайка, зайка! А где нам ягоду найти? - спрашивает Один.
– Идите по этой тропинке, увидите большое дерево, там вы и найдете ягоду, - ответил зайчик.
– Спасибо тебе, - сказали Один и Два и отправились, по указанному маршруту.
Шли они очень долго и вот, наконец, вышли на поляну. В центре поляны росло большое раскидистое дерево, а вокруг него ягод - видимо-
невидимо. Цифры очень обрадовались и кинулись собирать её в свои корзинки. Они так увлеклись, что не заметили, как оказались на другой поляне. И вдруг Один говорит: "Послушай, Два, не слышал ли ты сейчас каких-то странных звуков?". Два ответил, что слышал какай-то плачь, но подумал, что ему показалось. Эти отважные цифры подумав, что кто-то попал в беду, решили помочь и отправились к месту, откуда и доносились непонятные звуки. Зайдя в самую глубь леса, они увидели сидящего под ёлкой и громко плачущего, маленького Нолика.
– Что с тобою случилось?
– Ой, да лучше б вы и не спрашивали - отвечает Ноль.
- Вот, заблудился, замерз, да и жить мне вообще негде.
Пожалели Нолика Один и Два, и решили взять его к себе жить. Нолик с радостью согласился...
Когда они шли домой, тот, не разглядев в темноте яму, провалился в неё, там было темно. Нолик хотел выкатиться оттуда, но ему что-то мешало: в углу стоял какой-то предмет. Тогда Один сбегал домой, взял фонарик и верёвку, затем Два спустился в яму. Когда он начал светить фонариком, в углу что-то заблестело - это был золотой сундук с драгоценностями: бриллиантами и серебром ...
Один взял верёвку, a Ноль и Два привязали её к ящику и вытащили этот "груз" на поверхность. Два помог Нолику выбраться из ямы и вылез сам.
Цифры обрадовались, что нашли клад, ведь теперь их давняя мечта осуществится - они смогут построить большой дом и жить вместе с другими цифрами. Этого клада хватило не; только на то, чтобы построить большой дом, но и чтобы возвести целый город, где жили все цифры. А назвали этот город – Цифроград. И были там улицы под названием: "Сложение" и "Вычитание", и "Деление". Ездили цифры на работу в большое учреждение под названием "Калькулятор", жили большими семьями, и были очень счастливы!
По материалам «Газеты
для школьников МОЗАИКА»
Выпуск №10 (38) 3
октября 2006 года
Пояснительная записка
Структура документа
Программа включает два раздела:
пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем.
Общая характеристика учебного предмета
Работа с одарёнными детьми, направленная на развитие творческих способностей учащихся, развитие личности.
Перед школой сейчас стоит важная задача – обеспечить поддержку одарённых детей, а математика в общеобразовательной школе играет важную роль в формировании личности каждого
ученика. До сих пор некоторые учащиеся думают о математике как науке «сухой», поэтому большое внимание необходимо уделять как обучению математике, так и пробуждению у учащихся интереса к предмету.
Основные цели и задачи кружка:
- Закрепить ЗУН по теории математики.
- Прививать и поддерживать интерес к математике
- Создавать условия для всестороннего развития личности.
- Способствовать расширению и углублению математических знаний.
- Развивать творческие способности одарённых учащихся, развивать их логическое мышление.
- Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
- Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена и участию в олимпиаде.
- Выявление и развитие математических способностей учащихся
- Формирование устойчивого интереса к математике
- Помощь в выборе профессии связанной с математикой
Работа кружка предусматривает:
Работа с посильными заданиями, но сложного уровня, решение занимательных задач, чтобы ребята не скучали, логически рассуждали, мыслили
Работа по тестам, разбор сложных заданий, их анализ, а затем умение выполнить контрольные работы и т.д.
Выпуск математической газеты
Проведение математических конкурсов, КВН и т.п.
Рефераты, доклады, изготовление моделей геометрических фигур, математические сказки, представление проектов
Условием успешной организации учебно-воспитательного процесса на кружке является правильный выбор методов и приёмов обучения, с учетом дифференцированного подхода к каждому ученику; также подбор задач, которые на первый взгляд кажутся трудными, недоступными в решении, а на самом деле решаются легко и просто, что заставляет пробуждать интерес у ребят к математике, развивает логическое мышление, остроту ума и смекалку.
Программа рассчитана для 6–8 классов на 34 часа, 1 раз в неделю, с использованием действующих учебников.
Предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты. Учителю предоставляется право самостоятельного построения курса.
- Тематическое планирование разрабатывается с учетом подготовленности учащихся
- Наполнение курса разнообразными нестандартными, логическими, творческими, занимательными задачами
- Значительное место уделяется самостоятельной работе учащихся
- Дифференцированный подход в обучении.
2. Задачи на движение по течению и против течения; на движение по эскалатору; расчёт средней скорости.
3. Задачи на проценты, процентное содержание, нахождение процента от процента и другие нестандартные задачи.
4. Логические задачи, связанные с переливанием, взвешиванием, лжецах и т.д.
5. Математические головоломки.
Решение задач на математические головоломки, изготовление известных головоломок.
6. Комбинаторика:
Задачи на числа различных вариантов, число сочетаний перестановок, размещений.
7. Математические фокусы.
Решение задач-фокусов, например с отгадыванием числа (год рождения и т.д.).
8. Исторические сведения о жизни выдающихся математиков, математических открытиях (написание рефератов, докладов).
Литература
1. Мочалов Л.П. «400 игр, головоломок и фокусов». М., «НТЦ Университетский», 2000.
2. Сафонова В.Ю. «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 кл». М., «Мирос», 1995.
3. Игнатьев Е.И. «Хрестоматия по математике (В царстве смекалки)». Ростов-на-Дону, 1995.
4. Орехов Ф.А. «Решение задач методом составления уравнений». М., «Просвещение», 1971.
5. Шевнин «Школьная олимпиада по математике». М., «Русское слово», 2002.
6. Колосов А.А. «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах». М., «Просвещение», 1963.
7. Студенецкая В.Н. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7–9 класс». Волгоград, «Учитель», 2005.
для школьников МОЗАИКА»
Выпуск №10 (38) 3
октября 2006 года
Пояснительная записка
Структура документа
Программа включает два раздела:
пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем.
Общая характеристика учебного предмета
Работа с одарёнными детьми, направленная на развитие творческих способностей учащихся, развитие личности.
Перед школой сейчас стоит важная задача – обеспечить поддержку одарённых детей, а математика в общеобразовательной школе играет важную роль в формировании личности каждого
ученика. До сих пор некоторые учащиеся думают о математике как науке «сухой», поэтому большое внимание необходимо уделять как обучению математике, так и пробуждению у учащихся интереса к предмету.
Основные цели и задачи кружка:
- Закрепить ЗУН по теории математики.
- Прививать и поддерживать интерес к математике
- Создавать условия для всестороннего развития личности.
- Способствовать расширению и углублению математических знаний.
- Развивать творческие способности одарённых учащихся, развивать их логическое мышление.
- Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
- Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена и участию в олимпиаде.
- Выявление и развитие математических способностей учащихся
- Формирование устойчивого интереса к математике
- Помощь в выборе профессии связанной с математикой
Работа кружка предусматривает:
Работа с посильными заданиями, но сложного уровня, решение занимательных задач, чтобы ребята не скучали, логически рассуждали, мыслили
Работа по тестам, разбор сложных заданий, их анализ, а затем умение выполнить контрольные работы и т.д.
Выпуск математической газеты
Проведение математических конкурсов, КВН и т.п.
Рефераты, доклады, изготовление моделей геометрических фигур, математические сказки, представление проектов
Условием успешной организации учебно-воспитательного процесса на кружке является правильный выбор методов и приёмов обучения, с учетом дифференцированного подхода к каждому ученику; также подбор задач, которые на первый взгляд кажутся трудными, недоступными в решении, а на самом деле решаются легко и просто, что заставляет пробуждать интерес у ребят к математике, развивает логическое мышление, остроту ума и смекалку.
Программа рассчитана для 6–8 классов на 34 часа, 1 раз в неделю, с использованием действующих учебников.
Предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты. Учителю предоставляется право самостоятельного построения курса.
- Тематическое планирование разрабатывается с учетом подготовленности учащихся
- Наполнение курса разнообразными нестандартными, логическими, творческими, занимательными задачами
- Значительное место уделяется самостоятельной работе учащихся
- Дифференцированный подход в обучении.
Содержание
1. Решение и расшифровка ребусов, шарад, метаграмм.
2. Задачи на движение по течению и против течения; на движение по эскалатору; расчёт средней скорости.
3. Задачи на проценты, процентное содержание, нахождение процента от процента и другие нестандартные задачи.
4. Логические задачи, связанные с переливанием, взвешиванием, лжецах и т.д.
5. Математические головоломки.
Решение задач на математические головоломки, изготовление известных головоломок.
6. Комбинаторика:
Задачи на числа различных вариантов, число сочетаний перестановок, размещений.
7. Математические фокусы.
Решение задач-фокусов, например с отгадыванием числа (год рождения и т.д.).
8. Исторические сведения о жизни выдающихся математиков, математических открытиях (написание рефератов, докладов).
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Ребусы, шарады. | 3 |
2 | Задачи на движение. | 6 |
3 | Коварные проценты. | 6 |
4 | Логические задачи. | 5 |
5 | Математические головоломки. | 3 |
6 | Комбинаторика. | 6 |
7 | Математические фокусы. | 2 |
8 | Исторические сведения. | 3 |
Литература
2. Сафонова В.Ю. «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 кл». М., «Мирос», 1995.
3. Игнатьев Е.И. «Хрестоматия по математике (В царстве смекалки)». Ростов-на-Дону, 1995.
4. Орехов Ф.А. «Решение задач методом составления уравнений». М., «Просвещение», 1971.
5. Шевнин «Школьная олимпиада по математике». М., «Русское слово», 2002.
6. Колосов А.А. «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах». М., «Просвещение», 1963.
7. Студенецкая В.Н. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7–9 класс». Волгоград, «Учитель», 2005.