Пятница, 13 Дек 2024, 7:19:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики
Ирины Альбертовны Глушковой



Сайт работает с марта 2012 года          
Меню сайта
Наш опрос
Каков Ваш социальный статус?

Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
От Гуру
Учиться никогда не поздно.
Квинтилиан
Облако тегов

Внеурочная деятельность


Математическая сказка
Программа кружка «В мире математики»
Математическая неделя

Рождение нового города

Выполнила ученица 5 класса
Шаталина Анна.
Жили - были цифры Один и Два. Они были бедные и мечтали разбога­теть, чтобы построить большой дом и пригласить цифры со всего мира жить вместе.
 И вот однажды пошли они в лес за ягодами. Был чудесный день, все животные гуляли по лесу. Вдруг из-за кустов показался зайка.
 – Зайка, зайка! А где нам ягоду найти? - спрашивает Один.
 – Идите по этой тропинке, увидите большое дере­во, там вы и найдете ягоду, - ответил зайчик.
 – Спасибо тебе, - сказали Один и Два и отправились, по указанному маршруту.
 Шли они очень долго и вот, наконец, вышли на поляну. В центре поляны росло большое раскидистое дерево, а вокруг него ягод - видимо-
невидимо. Цифры очень обрадовались и кинулись собирать её в свои корзинки. Они так увлеклись, что не заметили, как оказались на другой поляне. И вдруг Один говорит: "Послушай, Два, не слышал ли ты сейчас каких-то стран­ных звуков?". Два ответил, что слы­шал какай-то плачь, но подумал, что ему показалось. Эти отважные цифры подумав, что кто-то попал в беду, решили помочь и отправились к мес­ту, откуда и доносились непонятные звуки. Зайдя в самую глубь леса, они увидели сидящего под ёлкой и гром­ко плачущего, маленького Нолика.
 – Что с тобою случилось?
 – Ой, да лучше б вы и не спрашива­ли - отвечает Ноль.
- Вот, заблудился, замерз, да и жить мне вообще не­где.
 Пожалели Нолика Один и Два, и решили взять его к себе жить. Нолик с радостью согласился...
 Когда они шли домой, тот, не разглядев в тем­ноте яму, провалился в неё, там было темно. Нолик хотел выкатиться отту­да, но ему что-то мешало: в углу сто­ял какой-то предмет. Тогда Один сбегал домой, взял фонарик и верёвку, затем Два спустился в яму. Когда он начал светить фонариком, в углу что-то заблес­тело - это был золотой сундук с драгоценностями: бриллиан­тами и серебром ...
 
Один взял верёвку, a Ноль и Два привязали её к ящику и вытащили этот "груз" на поверхность. Два помог Нолику выбраться из ямы и вылез сам.
Цифры обрадова­лись, что нашли клад, ведь теперь их давняя мечта осу­ществится - они смогут построить большой дом и жить вместе с другими цифрами. Этого клада хватило не; только на то, чтобы построить большой дом, но и чтобы возвести целый город, где жили все цифры. А назвали этот город – Цифроград. И были там улицы под названием: "Сложение" и "Вычитание", и "Деление". Ездили цифры на работу в большое учреждение под названием "Калькулятор", жили большими семьями, и были очень счастливы!
По материалам «Газеты
для школьников МОЗАИКА»
Выпуск №10 (38) 3
октября 2006 года

Рабочая программа
кружка
«В мире математики»

для 6–8
классов.


 Пояснительная записка


Структура документа

Программа включает два раздела:
пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем.

Общая характеристика учебного предмета

Работа с одарёнными детьми, направленная на развитие творческих способностей учащихся, развитие личности.

Перед школой сейчас стоит важная задача – обеспечить поддержку одарённых детей, а математика в общеобразовательной школе играет важную роль в формировании личности каждого
ученика. До сих пор некоторые учащиеся думают о математике как науке «сухой», поэтому большое внимание необходимо уделять как обучению математике, так и пробуждению у учащихся интереса к предмету.

Основные цели и задачи кружка:
 -  Закрепить ЗУН по теории математики.
 -  Прививать и поддерживать интерес к математике
 -  Создавать условия для всестороннего развития личности.
 -  Способствовать расширению и углублению математических знаний.
 -  Развивать творческие способности одарённых учащихся, развивать их логическое мышление.
 -  Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
 - Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена и участию в олимпиаде.
 - Выявление и развитие математических способностей учащихся
 - Формирование устойчивого интереса к математике
 - Помощь в выборе профессии связанной с математикой

Работа кружка предусматривает:

 Работа с посильными заданиями, но сложного уровня, решение занимательных задач, чтобы ребята не скучали, логически рассуждали, мыслили
 Работа по тестам, разбор сложных заданий, их анализ, а затем умение выполнить контрольные работы и т.д.
 Выпуск математической газеты
 Проведение математических конкурсов, КВН и т.п.
 Рефераты, доклады, изготовление моделей геометрических фигур, математические сказки, представление проектов

Условием успешной организации учебно-воспитательного процесса на кружке является правильный выбор методов и приёмов обучения, с учетом дифференцированного подхода  к каждому ученику; также подбор задач, которые на первый взгляд кажутся трудными, недоступными в решении, а на самом деле решаются легко и просто, что заставляет пробуждать интерес у ребят к математике, развивает логическое мышление, остроту ума и смекалку.

Программа рассчитана для 6–8 классов на 34 часа, 1 раз в неделю, с использованием действующих учебников.
Предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты. Учителю предоставляется право самостоятельного построения курса.
 -  Тематическое планирование разрабатывается с учетом подготовленности учащихся
 -  Наполнение курса разнообразными нестандартными, логическими, творческими, занимательными задачами
 -  Значительное место уделяется самостоятельной работе учащихся
 -  Дифференцированный подход в обучении.

Содержание
 1. Решение и расшифровка ребусов, шарад, метаграмм.
 2. Задачи на движение по течению и против течения; на движение по эскалатору; расчёт средней скорости.
 3. Задачи на проценты, процентное содержание, нахождение процента от процента и другие нестандартные задачи.
 4. Логические задачи, связанные с переливанием, взвешиванием, лжецах и т.д.
 5. Математические головоломки.
Решение задач на математические головоломки, изготовление известных головоломок.
 6. Комбинаторика:
Задачи на  числа различных вариантов, число сочетаний перестановок, размещений.
 7. Математические фокусы.
Решение задач-фокусов, например с отгадыванием числа (год рождения и т.д.).
 8.     Исторические сведения о жизни выдающихся математиков, математических открытиях (написание рефератов, докладов).

№ п/п



Тема


Количество часов
1


Ребусы, шарады.
3
2


Задачи на движение.
6
3
Коварные проценты.6
4


Логические задачи.
5
5



Математические головоломки.
3
6
Комбинаторика.6
7
Математические фокусы.2
8
Исторические сведения.3
   
Литература


 1.     Мочалов Л.П. «400 игр, головоломок и фокусов». М., «НТЦ Университетский», 2000.
 2.     Сафонова В.Ю. «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 кл». М., «Мирос», 1995.
 3.     Игнатьев Е.И. «Хрестоматия по математике (В царстве смекалки)». Ростов-на-Дону, 1995.
 4.     Орехов Ф.А. «Решение задач методом составления уравнений». М., «Просвещение», 1971.
 5.     Шевнин «Школьная олимпиада по математике». М., «Русское слово», 2002.
 6.     Колосов А.А. «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах». М., «Просвещение», 1963.
 7.     Студенецкая В.Н. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7–9 класс». Волгоград, «Учитель», 2005. 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости о ЕГЭ
Дорожи временем!