Понедельник, 29 Апр 2024, 11:32:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики
Ирины Альбертовны Глушковой



Сайт работает с марта 2012 года          
Меню сайта
Наш опрос
Каков Ваш социальный статус?

Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
От Гуру
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд
Облако тегов

Внеурочная деятельность


Математическая сказка
Программа кружка «В мире математики»
Математическая неделя

Рождение нового города

Выполнила ученица 5 класса
Шаталина Анна.
Жили - были цифры Один и Два. Они были бедные и мечтали разбога­теть, чтобы построить большой дом и пригласить цифры со всего мира жить вместе.
 И вот однажды пошли они в лес за ягодами. Был чудесный день, все животные гуляли по лесу. Вдруг из-за кустов показался зайка.
 – Зайка, зайка! А где нам ягоду найти? - спрашивает Один.
 – Идите по этой тропинке, увидите большое дере­во, там вы и найдете ягоду, - ответил зайчик.
 – Спасибо тебе, - сказали Один и Два и отправились, по указанному маршруту.
 Шли они очень долго и вот, наконец, вышли на поляну. В центре поляны росло большое раскидистое дерево, а вокруг него ягод - видимо-
невидимо. Цифры очень обрадовались и кинулись собирать её в свои корзинки. Они так увлеклись, что не заметили, как оказались на другой поляне. И вдруг Один говорит: "Послушай, Два, не слышал ли ты сейчас каких-то стран­ных звуков?". Два ответил, что слы­шал какай-то плачь, но подумал, что ему показалось. Эти отважные цифры подумав, что кто-то попал в беду, решили помочь и отправились к мес­ту, откуда и доносились непонятные звуки. Зайдя в самую глубь леса, они увидели сидящего под ёлкой и гром­ко плачущего, маленького Нолика.
 – Что с тобою случилось?
 – Ой, да лучше б вы и не спрашива­ли - отвечает Ноль.
- Вот, заблудился, замерз, да и жить мне вообще не­где.
 Пожалели Нолика Один и Два, и решили взять его к себе жить. Нолик с радостью согласился...
 Когда они шли домой, тот, не разглядев в тем­ноте яму, провалился в неё, там было темно. Нолик хотел выкатиться отту­да, но ему что-то мешало: в углу сто­ял какой-то предмет. Тогда Один сбегал домой, взял фонарик и верёвку, затем Два спустился в яму. Когда он начал светить фонариком, в углу что-то заблес­тело - это был золотой сундук с драгоценностями: бриллиан­тами и серебром ...
 
Один взял верёвку, a Ноль и Два привязали её к ящику и вытащили этот "груз" на поверхность. Два помог Нолику выбраться из ямы и вылез сам.
Цифры обрадова­лись, что нашли клад, ведь теперь их давняя мечта осу­ществится - они смогут построить большой дом и жить вместе с другими цифрами. Этого клада хватило не; только на то, чтобы построить большой дом, но и чтобы возвести целый город, где жили все цифры. А назвали этот город – Цифроград. И были там улицы под названием: "Сложение" и "Вычитание", и "Деление". Ездили цифры на работу в большое учреждение под названием "Калькулятор", жили большими семьями, и были очень счастливы!
По материалам «Газеты
для школьников МОЗАИКА»
Выпуск №10 (38) 3
октября 2006 года

Рабочая программа
кружка
«В мире математики»

для 6–8
классов.


 Пояснительная записка


Структура документа

Программа включает два раздела:
пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем.

Общая характеристика учебного предмета

Работа с одарёнными детьми, направленная на развитие творческих способностей учащихся, развитие личности.

Перед школой сейчас стоит важная задача – обеспечить поддержку одарённых детей, а математика в общеобразовательной школе играет важную роль в формировании личности каждого
ученика. До сих пор некоторые учащиеся думают о математике как науке «сухой», поэтому большое внимание необходимо уделять как обучению математике, так и пробуждению у учащихся интереса к предмету.

Основные цели и задачи кружка:
 -  Закрепить ЗУН по теории математики.
 -  Прививать и поддерживать интерес к математике
 -  Создавать условия для всестороннего развития личности.
 -  Способствовать расширению и углублению математических знаний.
 -  Развивать творческие способности одарённых учащихся, развивать их логическое мышление.
 -  Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету.
 - Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена и участию в олимпиаде.
 - Выявление и развитие математических способностей учащихся
 - Формирование устойчивого интереса к математике
 - Помощь в выборе профессии связанной с математикой

Работа кружка предусматривает:

 Работа с посильными заданиями, но сложного уровня, решение занимательных задач, чтобы ребята не скучали, логически рассуждали, мыслили
 Работа по тестам, разбор сложных заданий, их анализ, а затем умение выполнить контрольные работы и т.д.
 Выпуск математической газеты
 Проведение математических конкурсов, КВН и т.п.
 Рефераты, доклады, изготовление моделей геометрических фигур, математические сказки, представление проектов

Условием успешной организации учебно-воспитательного процесса на кружке является правильный выбор методов и приёмов обучения, с учетом дифференцированного подхода  к каждому ученику; также подбор задач, которые на первый взгляд кажутся трудными, недоступными в решении, а на самом деле решаются легко и просто, что заставляет пробуждать интерес у ребят к математике, развивает логическое мышление, остроту ума и смекалку.

Программа рассчитана для 6–8 классов на 34 часа, 1 раз в неделю, с использованием действующих учебников.
Предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты. Учителю предоставляется право самостоятельного построения курса.
 -  Тематическое планирование разрабатывается с учетом подготовленности учащихся
 -  Наполнение курса разнообразными нестандартными, логическими, творческими, занимательными задачами
 -  Значительное место уделяется самостоятельной работе учащихся
 -  Дифференцированный подход в обучении.

Содержание
 1. Решение и расшифровка ребусов, шарад, метаграмм.
 2. Задачи на движение по течению и против течения; на движение по эскалатору; расчёт средней скорости.
 3. Задачи на проценты, процентное содержание, нахождение процента от процента и другие нестандартные задачи.
 4. Логические задачи, связанные с переливанием, взвешиванием, лжецах и т.д.
 5. Математические головоломки.
Решение задач на математические головоломки, изготовление известных головоломок.
 6. Комбинаторика:
Задачи на  числа различных вариантов, число сочетаний перестановок, размещений.
 7. Математические фокусы.
Решение задач-фокусов, например с отгадыванием числа (год рождения и т.д.).
 8.     Исторические сведения о жизни выдающихся математиков, математических открытиях (написание рефератов, докладов).

№ п/п



Тема


Количество часов
1


Ребусы, шарады.
3
2


Задачи на движение.
6
3
Коварные проценты.6
4


Логические задачи.
5
5



Математические головоломки.
3
6
Комбинаторика.6
7
Математические фокусы.2
8
Исторические сведения.3
   
Литература


 1.     Мочалов Л.П. «400 игр, головоломок и фокусов». М., «НТЦ Университетский», 2000.
 2.     Сафонова В.Ю. «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 кл». М., «Мирос», 1995.
 3.     Игнатьев Е.И. «Хрестоматия по математике (В царстве смекалки)». Ростов-на-Дону, 1995.
 4.     Орехов Ф.А. «Решение задач методом составления уравнений». М., «Просвещение», 1971.
 5.     Шевнин «Школьная олимпиада по математике». М., «Русское слово», 2002.
 6.     Колосов А.А. «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах». М., «Просвещение», 1963.
 7.     Студенецкая В.Н. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7–9 класс». Волгоград, «Учитель», 2005. 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости о ЕГЭ
Дорожи временем!