Меню сайта
Наш опрос
От Гуру
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд |
Внеурочная деятельностьПрограмма кружка «В мире математики» Математическая неделя
Выполнила ученица 5 класса Шаталина Анна. Жили - были цифры Один и Два. Они были бедные и мечтали разбогатеть, чтобы построить большой дом и пригласить цифры со всего мира жить вместе.И вот однажды пошли они в лес за ягодами. Был чудесный день, все животные гуляли по лесу. Вдруг из-за кустов показался зайка. – Зайка, зайка! А где нам ягоду найти? - спрашивает Один. – Идите по этой тропинке, увидите большое дерево, там вы и найдете ягоду, - ответил зайчик. – Спасибо тебе, - сказали Один и Два и отправились, по указанному маршруту. Шли они очень долго и вот, наконец, вышли на поляну. В центре поляны росло большое раскидистое дерево, а вокруг него ягод - видимо- невидимо. Цифры очень обрадовались и кинулись собирать её в свои корзинки. Они так увлеклись, что не заметили, как оказались на другой поляне. И вдруг Один говорит: "Послушай, Два, не слышал ли ты сейчас каких-то странных звуков?". Два ответил, что слышал какай-то плачь, но подумал, что ему показалось. Эти отважные цифры подумав, что кто-то попал в беду, решили помочь и отправились к месту, откуда и доносились непонятные звуки. Зайдя в самую глубь леса, они увидели сидящего под ёлкой и громко плачущего, маленького Нолика. – Что с тобою случилось? – Ой, да лучше б вы и не спрашивали - отвечает Ноль. - Вот, заблудился, замерз, да и жить мне вообще негде. Пожалели Нолика Один и Два, и решили взять его к себе жить. Нолик с радостью согласился... Когда они шли домой, тот, не разглядев в темноте яму, провалился в неё, там было темно. Нолик хотел выкатиться оттуда, но ему что-то мешало: в углу стоял какой-то предмет. Тогда Один сбегал домой, взял фонарик и верёвку, затем Два спустился в яму. Когда он начал светить фонариком, в углу что-то заблестело - это был золотой сундук с драгоценностями: бриллиантами и серебром ... Один взял верёвку, a Ноль и Два привязали её к ящику и вытащили этот "груз" на поверхность. Два помог Нолику выбраться из ямы и вылез сам. Цифры обрадовались, что нашли клад, ведь теперь их давняя мечта осуществится - они смогут построить большой дом и жить вместе с другими цифрами. Этого клада хватило не; только на то, чтобы построить большой дом, но и чтобы возвести целый город, где жили все цифры. А назвали этот город – Цифроград. И были там улицы под названием: "Сложение" и "Вычитание", и "Деление". Ездили цифры на работу в большое учреждение под названием "Калькулятор", жили большими семьями, и были очень счастливы! По материалам «Газеты
для школьников МОЗАИКА» Выпуск №10 (38) 3 октября 2006 года Пояснительная записка Структура документа Программа включает два раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем. Общая характеристика учебного предмета Работа с одарёнными детьми, направленная на развитие творческих способностей учащихся, развитие личности. Перед школой сейчас стоит важная задача – обеспечить поддержку одарённых детей, а математика в общеобразовательной школе играет важную роль в формировании личности каждого ученика. До сих пор некоторые учащиеся думают о математике как науке «сухой», поэтому большое внимание необходимо уделять как обучению математике, так и пробуждению у учащихся интереса к предмету. Основные цели и задачи кружка: - Закрепить ЗУН по теории математики. - Прививать и поддерживать интерес к математике - Создавать условия для всестороннего развития личности. - Способствовать расширению и углублению математических знаний. - Развивать творческие способности одарённых учащихся, развивать их логическое мышление. - Воспитывать сознательное отношение к математике, как к важному предмету. - Подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена и участию в олимпиаде. - Выявление и развитие математических способностей учащихся - Формирование устойчивого интереса к математике - Помощь в выборе профессии связанной с математикой Работа кружка предусматривает: Работа с посильными заданиями, но сложного уровня, решение занимательных задач, чтобы ребята не скучали, логически рассуждали, мыслили Работа по тестам, разбор сложных заданий, их анализ, а затем умение выполнить контрольные работы и т.д. Выпуск математической газеты Проведение математических конкурсов, КВН и т.п. Рефераты, доклады, изготовление моделей геометрических фигур, математические сказки, представление проектов Условием успешной организации учебно-воспитательного процесса на кружке является правильный выбор методов и приёмов обучения, с учетом дифференцированного подхода к каждому ученику; также подбор задач, которые на первый взгляд кажутся трудными, недоступными в решении, а на самом деле решаются легко и просто, что заставляет пробуждать интерес у ребят к математике, развивает логическое мышление, остроту ума и смекалку. Программа рассчитана для 6–8 классов на 34 часа, 1 раз в неделю, с использованием действующих учебников. Предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты. Учителю предоставляется право самостоятельного построения курса. - Тематическое планирование разрабатывается с учетом подготовленности учащихся - Наполнение курса разнообразными нестандартными, логическими, творческими, занимательными задачами - Значительное место уделяется самостоятельной работе учащихся - Дифференцированный подход в обучении. Содержание 1. Решение и расшифровка ребусов, шарад, метаграмм. 2. Задачи на движение по течению и против течения; на движение по эскалатору; расчёт средней скорости. 3. Задачи на проценты, процентное содержание, нахождение процента от процента и другие нестандартные задачи. 4. Логические задачи, связанные с переливанием, взвешиванием, лжецах и т.д. 5. Математические головоломки. Решение задач на математические головоломки, изготовление известных головоломок. 6. Комбинаторика: Задачи на числа различных вариантов, число сочетаний перестановок, размещений. 7. Математические фокусы. Решение задач-фокусов, например с отгадыванием числа (год рождения и т.д.). 8. Исторические сведения о жизни выдающихся математиков, математических открытиях (написание рефератов, докладов).
Литература 2. Сафонова В.Ю. «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 кл». М., «Мирос», 1995. 3. Игнатьев Е.И. «Хрестоматия по математике (В царстве смекалки)». Ростов-на-Дону, 1995. 4. Орехов Ф.А. «Решение задач методом составления уравнений». М., «Просвещение», 1971. 5. Шевнин «Школьная олимпиада по математике». М., «Русское слово», 2002. 6. Колосов А.А. «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах». М., «Просвещение», 1963. 7. Студенецкая В.Н. «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7–9 класс». Волгоград, «Учитель», 2005. |
Поиск
Календарь
Новости о ЕГЭ
Друзья сайта
Дорожи временем!
|