Суббота, 18 Май 2024, 11:05:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики
Ирины Альбертовны Глушковой



Сайт работает с марта 2012 года          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Каков Ваш социальный статус?

Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
От Гуру
Учиться никогда не поздно.
Квинтилиан
Облако тегов

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Тезисы "Эффективная подготовка к ЕГЭ по математике"

Глушкова Ирина Альбертовна
учитель математики МБОУ СОШ №1 г. Кирсанова
Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по математике

     Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость обосновывается задачами модернизации образования и дальнейшим становлением системы подготовки школьников к ЕГЭ, направленной на повышение эффективности математического образования. Выдерживать такие экзамены – основная задача, как для учащихся, так и для учителей. При решении этой задачи возникает ряд противоречий:
  • между высоким уровнем требований к ЗУН и недостаточным владением учениками приемами учебной деятельности;
  • между теоретическими знаниями по математике и не умением
  • их использовать для выполнения различных заданий;
  • большим объемом математической информации и необходимостью быстрого поиска ее в памяти для практической реализации при решении заданий ЕГЭ.
Для эффективной подготовки к экзамену необходимо:
  • Провести информационную работу (знакомство учащихся с целями ЕГЭ, структурой и содержанием КИМов, степенью трудности заданий, условиями их успешного выполнения).
  • Подобрать тематические задания и разработать материалы по кодификатору и демонстрационному  варианту (печатных изданий выпускалось недостаточно).
  • Выделить узловые вопросы ЕГЭ и провести их анализ. Спланировать итоговое повторение с использованием схем, опорных конспектов, справочников, тестовых заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ. Разработать каждый урок с адаптацией к материалам ЕГЭ.
  • Выбрать технологии, позволяющие целенаправленно организовать повторение учебного материала на всех этапах учебного процесса.
   Учителю сначала необходимо тщательно изучить демонстрационные варианты и кодификатор. Затем распределить по темам уровни «А», «В», и «С». На информационной доске в классе очень подробно по каждой теме из разных уровней привести примеры различных тем и полностью их решения разными способами, а для уровня «С» – полное оформление таких заданий.
   В зависимости от цели урока и его типа целесообразно применять следующие педагогические технологии:
  • Технологию уровневой дифференциации, которая позволяет в одном классе, по одной программе и учебнику обучать учащихся с разной подготовкой (в виде уровневых тематических контрольных работ).
  • Формировать у учащихся навыки работы с тестами.
  • Использовать личностно ориентированный подход при обучении.
  • Применять коллективный способ обучения, элементы адаптивной системы обучения и логико-смысловых моделей.
В технологии взаимного обучения КСО очень хорошо развиваются:
  • навыки логического мышления в результате повторяющихся упражнений;
  • Навыки мыслительной деятельности (память);
  • Повышается ответственность и за свои успехи и за результаты своих товарищей;
  • Формируется адекватная самооценка личностью своих возможностей;
  • Обсуждается информация с несколькими учащимися, что позволяет прочно ее усвоить.
   Особое внимание уделять приемам обобщения и систематизации знаний, для этого использовать ЛСМ (особенно по геометрии), опорные конспекты, схемы, модели, справочники.
   Уроки обобщения начинать с устного счета, построенного, аналогично заданиям  уровня «А», параллельно проверять домашнее задание, затем отрабатывать тему по заданиям аналогичным уровню «В» и «С».
   Разработать систему заданий, направленных на углубление и расширение знаний учащихся по основным вопросам.
   Учить заполнять экзаменационные бланки на каждом уроке.
   Систематически в  течение всего учебного года проводить консультации во внеурочное время, дополнительные занятия.
   Рассматривать наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе ЕГЭ за прошлые годы.
   Использовать варианты различного уровня сложности аналогичные вариантам ЕГЭ (желательно начинать с самых трудных тестов).
   Четкая организация деятельности учащихся на уроке, подбор задач, обучение общим подходам к выполнению различных по сложности и содержанию заданий способствуют получению хороших результатов.
   Чтобы подготовка  к экзаменам учащихся была успешной необходимо помнить:
  1. Ответственность учителя передаётся ученикам.
  2. Ученик выполняет все требования учителя, если понимает пройденный материал, признает требование времени, т.е. введение ЕГЭ.
  3. Подготовка ЕГЭ требует систематичности, вариативности, четкого планирования.
Категория: Мои статьи | Добавил: giagen (31 Май 2012)
Просмотров: 2801 | Теги: подготовка ЕГЭ методы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости о ЕГЭ
Дорожи временем!