Родившись в семье учителей математики (Резванцевых: Раисы Григорьевны и Альберта Федоровича), я с детства наблюдала за жизнью и трудом своих родителей, как они готовились к урокам, проверяли тетради, переживали за своих учеников, если у них что-то не получалось или радовались за их успехи и многое другое. Все это меня просто очаровывало, завораживала и я решила, что тоже буду учителем математики.
С детства любила играть с друзьями в школу, выбирая для себя игровую роль учителя математики, и при этом получала радость. Уже позже, окончив школу, осознано выбрала профессию-учителя математики, а другой себе я просто и не представляла.
Вот уже 19 год я работаю в школе и преподаю мою любимую математику.
Говорят что: «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни». С этим я полностью согласна. И с детства знакомые слова В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», отпечатались в моем сознании, а потом стали моим педагогическим кредо.
С первых дней своей работы в школе я поняла, что в преподавании не должно быть никакой фальши. Поэтому, для меня так важно в жизни быть честной и искренней – это главной мой принцип, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Каждый ребенок по-своему талантлив, и увидеть личность в каждом ученике, дать ему возможность высказать свою точку зрения и научить доказывать ее, при этом суметь найти частичку сокровища его души, зажигая в его сердце огонек радости, успеха в своей пусть и маленькой победе над решением задачи и вселить уверенность в свои силы – это и есть мой второй принцип.
Шагая в ногу со временем, нужно многое изучить, освоить, искать возможность саморазвития и самосовершенствования. И я, словно ученик, учусь всегда и везде. Мне это нравится! «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового – это и есть мой третий принцип.
В этом году я буду выпускать тринадцатый раз подряд 11 класс, а это значит опять выпускные экзамены. Добиваясь успехов в подготовке и сдачи ЕГЭ и ГИА, которые уже прочно закрепились в нашей жизни и, подготавливая будущих выпускников в ВУЗы, я стараюсь не только научить детей овладевать знаниями по предмету, но и увлечь их. Поэтому, чтобы не было скучных и равнодушных учеников, а предмет был, не похожий на другие, я использую такие приемы и ту «изюминку» на моих уроках, чтобы обыденные уроки превратились в интересные уроки.
Как писал К.Д. Ушинский: «…учение, лишенного всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению…» А значит интерес к уроку – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Это и есть мой четвертый принцип педагогической деятельности.
Российское образование вступило в новый период своего реформирования и ученик современной школы должен обладать определенными качествами личности – уметь адаптироваться в жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, уметь применять их на практике, уметь видеть возникающие проблемы и искать пути их решения, быть коммуникабельным.
А моя задача, как учителя заключается в том, что бы научить школьника и учиться, и самостоятельно, активно действовать, принимать решения, и гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, воспитать в школьнике Человека, способного быть честным и добрым, стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности, с которыми он встретится во взрослой жизни. В этом заключается пятый принцип моей педагогической деятельности.
Я считаю, что профессия учителя – нелёгкая, но я еще ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию!
В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне и радость, и огромное удовольствие.