Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,
надо крепко
держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Барбюс А.
Сегодня Россия на пути инноваций и модернизации различных сфер жизни, в том числе реформируется и школьное образование.
Большое внимание уделяется программе «Наша новая школа». Ведь использование инновационных методов и приемов обучения, нового поколения образовательных стандартов индивидуальный подход к каждому ученику, помогают правильно организовать учебный процесс.
Новая школа, в моем понимании, это школа, в которой царит атмосфера доверия и искренности, успешно внедряются информационные технологии в образование на всех его уровнях, эта школа успеха, здоровья. В такой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности обучающихся.
Новая школа – это творческая мастерская педагога и самого ученика в педагогическом процессе, а каждый ученик талантлив по-своему, и мы учителя этот талант должны раскрыть в ребенке.
Новая школа - это современное оснащение, которое полностью соответствует требованию времени, была современной и функциональной.
И в нашей школе за последние годы произошли значительные изменения: получено новое оборудование для кабинетов, приобретена новая мебель, спортивный инвентарь, отремонтированы кабинеты, приобретена техника.
Новая школа – это новый учитель, который соответствует в первую очередь требованиям времени, а значит развитие школы напрямую зависит от нас, учителей, нашего творчества, нашей инновационной деятельности, в разработке и введении новых образовательных технологий и поэтому новая школа требует квалифицированных педагогов. Если мы будем компетентны в своей работе, то наши дети будут стремиться к сотрудничеству с нами, у учителя с ребенком будут доброжелательные отношения, что может привести к успеху как самого педагога, так и ученика.
Так каким должен быть учитель новой школы? Он должен, прежде всего любить детей, любить свою профессию, должен быть очень образованный, широко эрудированный, терпеливый, чуткий, мобильный, коммуникабельный, креативный человек.
А я могу ли, я назвать себя учителем Новой школы?
Проработав восемнадцать лет в школе, я с уверенность могу сказать, что благодаря детям я смогла оценить свой проделанный путь в работе, реализовать себя как учитель. Я постоянно в творческом поиске, шагая в ногу со временем, многое изучила, освоила, искала возможность саморазвития и самосовершенствования, словно ученик, учусь всегда и везде. Мне это нравится! Создала свой сайт http://giagen.ucoz.ru/ на котором разместила материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА с решениями, а так же задания для самостоятельной подготовки к экзамену, потому что, ученик новой школы должен обладать определенными качествами личности – уметь адаптироваться в жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, уметь применять их на практике, уметь видеть возникающие проблемы и искать пути их решения, быть коммуникабельным.
Прошла курсы:
"Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике"
«Проектирование образовательного процесса в условиях информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС»
и теперь использую на практике, полученные знания, а так же курсы
"Обучение детей с ОВЗ с использованием Интернет-технологий"
В этом году, кроме уроков в школе, преподаю уроки математики по сети – Интернет.
На своих уроках применяю здоровье-сберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного обучения, проблемное обучение, тестовые технологии, технологию уровневой дифференциации, технологию коллективного способа обучении и технологию информационно коммуникативную.
Я стараюсь учить и воспитывать детей так, чтобы каждый из них стал, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ, стараюсь быть другом по отношению к детям, помощником, советчиком и союзником, сама учу детей и у них учусь тоже. Постоянно нахожусь в том возрасте, детям какого возраста преподаю и живу в том ритме, который мне задают ученики. Мне очень важно от них не отстать.
А еще я очень люблю свою работу, у меня любимая работа -это мое призвание, а школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее, поэтому я счастлива. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю детям тепло своей души. Я счастлива, потому что все очень просто - я учитель! А быть учителем – это любить и быть любимым, это учить и учиться, развивать и развиваться, радоваться успехам других, нести ответственность. Быть добрым и строгим в этом и заключается мудрость учителя.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» Л. Н. Толстой.
А эссе хочу закончить словами, которые сказал Сократ более двух тысяч лет назад:
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Пусть новая школа будет светлой, доброй и солнечной от множества, загоревшихся в ней солнышек, где каждому захочется подарить частичку своего тепла другим.
Книги,
которые сформировали мой внутренний
мир
- это те книги,
которые оставляли свой след - заставляли
сопереживать, думать, мечтать.
Я зачитываюсь сказками, увлекаюсь чтением детективов А. Кристи, Марининой, книгами о разведчиках , высоко ценю творчество М. Булгакова, нравится читать Л.Н.Толстого, А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова.
Мой
взгляд на мир
верю в то, что
хороших людей все-таки больше, чем
плохих. Верю в то, что зло рано или поздно
наказывается.
От того, каким мы хотим видеть мир - таким он нам и видится: либо чёрно-белым, либо цветным
…Красоту
увидеть в некрасивом,
Разглядеть в
ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях
быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый
человек!...
Э. Асадов.
Почему
нравится работать в школе
«В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен» (Д. С. Лихачев, «Письма о добром»).
Я люблю свое дело, мне нравится общение с детьми. Работа в школе позволяет мне реализовать свой творческий потенциал. Это мое призвание.
Школа — это моя стихия, без которой я не представляю свою жизнь.
Я горжусь выбором своей профессии учителя, о которой мечтала с детства, и тем, что я – продолжатель педагогической династии своих родителей.
Моё педагогическое
кредо
Учить и воспитывать детей так, чтобы каждый из них стал, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В.О.Ключевский.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию»
Л. Н. Толстой.
Хобби
Цветоводство, создание
альпийских горок.
Спортивные
увлечения
Волейбол