Доклад
по теме «Электронные образовательные
ресурсы» (Выступление
на городском метод. объединении учителей
математики учителя МБОУ СОШ №1 г.
Кирсанова Глушковой И.А.) (слайд
1) В последние
годы интернет все больше и больше входит
в нашу жизнь. В век информационных
технологий государство заинтересовано
в том, чтобы его граждане были способны
грамотно работать с информацией,
самостоятельно, активно действовать,
принимать решения, гибко адаптироваться
к изменяющимся условиям жизни. А
образование должно шагать в ногу со
временем. По-этому современные
подходы к обучению по всем предметам в
средней школе предполагают, что учащиеся
должны владеть
не просто определенной системой знаний,
умений и навыков, а еще при этом приобретать
некоторую совокупность компетенций,
которые им дальше понадобятся в
практической деятельности и повседневной
жизни. А задача учителя
заключается в том, что бы не только
научить школьника учиться, но и воспитать
в нем личность, ориентированную на
саморазвитие, в этом и помогут электронные
образовательные ресурсы и образовательные
интернет-ресурсы (слайд
2) Электронными образовательными
ресурсами называют учебные материалы,
для воспроизведения которых используются
электронные устройства В
настоящее время имеется большое
количество цифровых и электронных
образовательных ресурсов.
Электронные
образовательные ресурсы- совокупность
средств программного, информационного,
технического и организационного
обеспечения, электронных изданий,
размещаемых на машиночитаемых носителях
и/или в сети. (слайд
3) К ЭОР относят: -цифровая фотография, -видеофрагменты, -статические
и динамические модели, -звукозаписи, -символьные
объекты и деловая графика, -текстовые
документы, -презентации и
иные учебные материалы, необходимые
для организации учебного процесса. Самые
мощные и интересные для образования
продукты – это мультимедиа ЭОР Для
их создания используется графики, фото,
видео, анимации и звука. Иными словами,
используется всё, что человек способен
воспринимать с помощью зрения и слуха. (слайд 4) Центральным
хранилищем электронных образовательных
ресурсов нового поколения является
Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в
Интернет: http://fcior.edu.ru (слайд
5) Основные характеристики ЭОР,
размещенных во ФЦИОР: модульная
архитектура (учебный электронный модуль
(ЭОР) – законченный мультимедиа продукт,
решающий определенную учебную задачу); доступность
(свободное размещение в Интернет,
небольшой объем, для воспроизведение
требуется установка плеера и в ряде
случаев дополнительного программного
обеспечения, что несколько снижает
доступность этих ЭОР и предъявляет
требования к ИКТ-компетентности
пользователей); вариативность
(содержательная вариативность: уровень
сложности, ориентация на различные
учебники; стиль изложения учебного
материала; форма предъявления учебного
материала); мультимедийность
(мультимедийные средства: текст; аудио;
видео; модели; анимации; иллюстрации и
их различные комбинации); интерактивность
(интерактивные средства: интерактивные
модели, интерактивные анимации,
интерактивные задания разного типа с
автоматизированной проверкой ответа).
(слайд 6) В соответствии
с программой обучения весь школьный
курс по предмету разбит на разделы, темы
и т.д. Минимальной структурной единицей
является тематическийэлемент
(ТЭ). Например, ТЭ «Закон Ома», ТЭ «Теорема
Пифагора», ТЭ «Деление клетки» и т.д. Для каждого ТЭ имеется
три типа электронных
учебных модулей
(ЭУМ): модуль получения
информации (И-тип); модуль
практических занятий (П-тип); модуль
контроля (в общем случае – аттестации)
(К-тип).
В итоге структура
совокупного контента ОМС по предмету
имеет следующий вид:
И-модули содержат
теоретический материал по предмету,
используются для объяснения нового
материала и нацеливают учащихся на
активную познавательную деятельность
с использованием мультимедийных учебных
материалов различной степени
интерактивности. П-модули предоставляют
учащимся возможности и средства для
применения полученных знаний на практике,
для закрепления этих знаний, а также
выработки на их основе умений и навыков
(виртуальные лабораторные работы,
тренинги, практикумы по решению задач). К-модули предоставляют
возможности для проверки уровня усвоения
знаний при работе учеников под руководством
учителя или в самостоятельном режиме
(тесты, контрольные работы, исследовательские
проекты). (слайд 7) Единая
Коллекция цифровых образовательных
ресурсов (http://school-collection.edu.ru/
) предлагает огромный каталог для
учащихся и их учителей по всем предметам
курса средней школы. Варианты
мультимедиа решений различны - от простых
карточек до полноценных мультимедиа
дисков. Все ресурсы данной коллекции
бесплатны и распространяются совершенно
свободно, учитель может использовать
их без нарушения чьих-либо авторских
прав повсеместно. (слайд 8) Целью
создания Единой коллекции является
сосредоточение в одном месте и
предоставление доступа к полному набору
современных обучающих средств,
предназначенных для преподавания и
изучения различных учебных дисциплин
в соответствии с Федеральным Государственным
образовательным стандартом основного
общего образования. В настоящее время в
Единой коллекции размещено более 111 000
цифровых образовательных ресурсов
практически по всем предметам базисного
учебного плана. В ней представлены
наборы цифровых ресурсов к большому
количеству учебников, рекомендованных
Минобрнауки РФ к использованию в школах
России, инновационные учебно-методические
разработки, разнообразные тематические
и предметные коллекции, а также другие
учебные, культурно-просветительские и
познавательные материалы. (слайд 9) Древняя
китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я
забуду, Покажи мне, и я
запомню, Дай мне попробовать,
и я научусь». Одно дело – изучать
текстовые описания объектов, процессов,
явлений, совсем другое – увидеть их и
исследовать в интерактивном режиме. Учить
и учиться с интересом в современной
школе уже сегодня можно с помощью
электронных образовательных ресурсов
нового поколения. Для ученика — это
существенное расширение возможностей
самостоятельной работы — заглянуть в
любой музей мира, провести лабораторный
эксперимент и тут же проверить свои
знания. Для учителя — это увеличение
времени общения с учениками, что особенно
важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное
внедрение и использование ЭОР нового
поколения в образовательной деятельности
в значительной мере повысит качество
школьного образовательного процесса;
заинтересованность обучающихся, а
значит – повышение их успеваемости
Презентация Электронные образовательные ресурсы (370 Kb)
|