Четверг, 12 Дек 2024, 6:37:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики
Ирины Альбертовны Глушковой



Сайт работает с марта 2012 года          
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Каков Ваш социальный статус?

Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
От Гуру
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд
Облако тегов

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад по теме «Электронные образовательные ресурсы»

Доклад по теме «Электронные образовательные ресурсы»

(Выступление на городском метод. объединении учителей математики
учителя МБОУ СОШ №1 г. Кирсанова Глушковой И.А.)

(слайд 1) В последние годы интернет все больше и больше входит в нашу жизнь. В век информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А образование должно шагать в ногу со временем.

По-этому современные подходы к обучению по всем предметам в средней школе предполагают, что учащиеся должны владеть не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а еще при этом приобретать некоторую совокупность компетенций, которые им дальше понадобятся в практической деятельности и повседневной жизни.

А задача учителя заключается в том, что бы не только научить школьника учиться, но и воспитать в нем личность, ориентированную на саморазвитие, в этом и помогут электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы

(слайд 2) Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов.


Электронные образовательные ресурсы- совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.

(слайд 3) К ЭОР относят:

-цифровая фотография,

-видеофрагменты,

-статические и динамические модели,

-звукозаписи,

-символьные объекты и деловая графика,

-текстовые документы,

-презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЭОР

Для их создания используется графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

(слайд 4) Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://fcior.edu.ru

(слайд 5) Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР:

  • модульная архитектура (учебный электронный модуль (ЭОР) – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу);

  • доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем, для воспроизведение требуется установка плеера и в ряде случаев дополнительного программного обеспечения, что несколько снижает доступность этих ЭОР и предъявляет требования к ИКТ-компетентности пользователей);

  • вариативность (содержательная вариативность: уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала);

  • мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации и их различные комбинации);

  • интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания разного типа с автоматизированной проверкой ответа).

(слайд 6) В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематическийэлемент (ТЭ). Например, ТЭ «Закон Ома», ТЭ «Теорема Пифагора», ТЭ «Деление клетки» и т.д.

Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

  • модуль получения информации (И-тип);

  • модуль практических занятий (П-тип);

  • модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

В итоге структура совокупного контента ОМС по предмету имеет следующий вид:


И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности.

П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач).

К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты).

(слайд 7) Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ ) предлагает огромный каталог для учащихся и их учителей по всем предметам  курса средней школы. Варианты мультимедиа решений различны - от простых карточек до полноценных мультимедиа дисков. Все ресурсы данной коллекции бесплатны и распространяются совершенно свободно,  учитель может использовать их без нарушения чьих-либо авторских прав повсеместно.

(слайд 8) Целью создания Единой коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В настоящее время в Единой коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В ней представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

(слайд 9) Древняя китайская пословица гласит:

«Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».

Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Учить и учиться с интересом в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности   в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости


Презентация Электронные образовательные ресурсы (370 Kb)
Категория: Мои статьи | Добавил: giagen (31 Май 2012)
Просмотров: 5030 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 gen152025  
0
Полезная статья. В статье указываются слайды. Как бы посмотреть на презентацию?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости о ЕГЭ
Дорожи временем!